На 2500 BYN обманули осиповчанку в Instagram-аккаунте. Об этом osipinfo.by рассказали в осиповичской милиции.
Иллюстративное фото
Случай произошел в феврале этого года. На первый взгляд интернет-магазин в Instagram не вызвал подозрений — у него много подписчиков, постоянное обновление товара, хорошие отзывы о качестве вещей и сроках доставки. Это подкупило девушку, и она решила заказать несколько вещей на сумму 2500 BYN. Магазин работает по предоплате на карту, а потом, якобы, отправляет товары почтой. Срок доставки составляет около недели.
После небольшой переписки девушка указала свои данные и перевела деньги на указанную карточку. Спустя неделю заволновалась и стала спрашивать, когда ждать обещанный заказ. Но представители магазина перестали выходить на связь, а позже и вовсе ее заблокировали.
После этого потерпевшая обратилась в милицию. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество».
Милиционеры говорят, что это распространенная схема: мошенники размещают поддельные страницы по продаже техники, мебели, одежды, скачивают фото из интернета и «создают видимость ведения крупного бизнеса». Добавляют «левые» отзывы, низкие цены и накрученных подписчиков.
Пользователи соцсети, не проанализировав ситуацию, переводят предоплату или сразу всю сумму за выбранную вещь. А через пару дней, когда продавец перестает выходить на связь, понимают, что их обманули.
Создатели подобных фэйковых магазинов находятся за пределами Беларуси и вероятность возврата денег практически равна нулю.
— Чтобы не стать жертвами мошенников, следует доверять только торговым площадкам от официальных дилеров. Если все же решили сделать заказ в малоизвестном интернет-магазине, обязательно созвонитесь с продавцом. Мошенник всегда старается избегать живого общения. В случае, если отсутствие номера телефона вас не останавливает, то хотя бы откажитесь от полной или частичной предоплаты. Безопаснее всего оформлять заказ наложенным платежом, — порекомендовали в милиции.
Падпішыцеся на